Баня на колесах своими руками — технология реализации проекта

Строительство и ремонт Бани

Баня на колесах своими руками — технология реализации проекта

Рыбалка в дружеской компании и русская баня вдали от цивилизации – что может быть лучше. И это не сон, и не мечта. Это реальность, которую можно сделать своими руками.

Задумка о мобильной бане появилась в России совсем недавно. Сейчас походная баня считается роскошью, за которую приходиться платить серьезные деньги. В крупных городах налажен бизнес. По заказу приезжает в условленное место авто-парилка с красивым рисунком на борту, где изображен распаренный веник и кружка с шапкой пива. Однако цена такой услуги запредельная. По истечении определенного времени, баня уезжает. Для любителей нескольких заходов в парилку, эта услуга не годится. Лучше сделать собственную баню на колесах, которую можно использовать на дачном участке как стационарную.

Читайте также: Снится Бывший

По необходимости, прицепить ее к автомобилю и укатить за берег озера, например. Не в место шаговой доступности, но за несколько сотен километров. Так можно обеспечить себе полноценный отдых в любом месте. Или же переоборудовать старый грузовик под парную, и сдавать ее напрокат своим знакомым и соседям за определенную плату. Тоже неплохой бизнес. Итак разберемся чем баня на колесах лучше чем баня по черному своими руками или баня из бревна своими руками.

Преимущества бани на колесах собственного изготовления

Хорошая автобаня не идет ни в какое сравнение с походно-полевой ее имитацией, которую предлагают ушлые коммерсанты. Парогенератор в палатке – это совсем не баня. Место для помывки и вдыхания влажного пара. За это на производстве добавляют оплату за вредность, о каком здоровье тут можно говорить?

Настоящая баня на колесах, пахнущая натуральным деревом, с каменкой и раздельным помывочным залом, либо душевой кабинкой – вот что можно сделать собственноручно и без особых затрат.

Фотоизображений таких бань в интернете много, в самых необычных вариантах: в старом автобусе Пазике, Газели или грузовике. Примечательно, что все эти конструкции не уступают традиционным, стационарным баням. Поработать головой и руками придется, но все трудозатраты окупятся сторицей.

Проект бани на колесах

В первую очередь необходимо сделать эскиз будущей бани. Что и где будет располагаться, как правильно распределить нагрузку на подвеску автомобиля. Расчет центра тяжести и допустимой весовой нагрузки при движении машины, можно сделать в специальной программе, которая подскажет правильное решение и укажет допустимую массу строительных материалов в каждом месте будущей бани. Нужно учесть мощность печи и монтировать ее с учетом требований пожарной безопасности.

Подобный проект вполне подходящий для строительства бани на колесах

При поездках по дорогам России, корпус бани будет испытывать достаточную нагрузку. А за городом – тем более. Качка не должна приводить к тому, чтобы во время поездки расшатывались крепления и внутренние сооружения съезжали друг на друга. Поэтому так важно рассчитывать расстояния между основными центрами тяжести: печью и полком. Они должны располагаться таким образом, чтобы фургон не завалился набок. Противовесом основным центрам тяжести служат: решетка на полу и приступок.

Установка бани на месте временной дислокации

Добравшись до места, прицеп с баней расцепляют с автомобилем. Чтобы укрепить баню нужно иметь под рукой ногу – опору. На нее сразу опирается платформа, затем следует добавить дополнительные опоры. Чтобы не раскачивался прицеп, таких опор понадобится четыре. После чего, бортик на прицепе откидывается, а вниз опускается изготовленный трап, выполняющий роль лестницы. Вся процедура занимает не более четверти часа. Сбор бани-палатки может занять целый час.

Для надежности, баню следует укрепить дополнительными ребрами жесткости. Их делают из металлического профиля.

Планировка внутри бани делается на усмотрение хозяина. При достаточной площади существует возможность раздела помещения на две секции: собственно парилку и зону отдыха.

Монтаж печи

Топка печи должна находиться снаружи. Такое положение удобнее и безопаснее. Внутри помещения не нужно будет складировать дрова, а выброс дыма произойдет наружу. Разогрев бани на колесах рекомендуется доводить до 600С, после чего – начать потихоньку париться. Вообще если вас интересует монтаж котла почитать про него можно здесь.

Печка в бане обычная – буржуйка с приваренным бачком для разогрева горячей воды и площадкой для каменки. Как быть с камнями для получения сухого пара? В дороге они могут перекатываться и свалиться на пол. Выход есть. Любители классики просверливают каждый плоский камушек. В полученные отверстия продевается проволока из нержавейки. Получаются своеобразные бусы. Их в целях безопасности и облегчения веса, можно убрать с каменки и во время поездки перевозить в кабине или вовсе, в другом автомобиле.

Одним из новаторских решений является отказ от классической начинки каменки. Вместо природных камней берутся керамические изоляторы, предназначенные для высоковольтных линий электропередачи. Они легко одеваются на проволоку, а пара дают не меньше, чес разогретые камни. К тому же, не каждый булыжник является безопасным. Некоторые осадочные породы содержат вредные минералы, испарения которых вредны для здоровья.

Варианты планировки внутри бани на колесах: мест хватает для всех!

Наружная отделка

Сайдинг из натурального дерева, используемого для отделки бани снаружи, не идет ни в какое сравнение с пластиковыми стенами, на которых нарисованы контуры бревен. Настоящее ощущение уюта могут дать только натуральные материалы. Баня не колесах не должна ничем отличаться от стационарной.

Для пущего форсу можно устроить резные рамы на окошке и шикарные ступени. Керосиновые фонари добавить как штрих мастера.

Как и в обычной бане, двери должны открываться только наружу. Это обеспечит полную безопасность людей в парилке.

Внутренняя отделка

Отделка внутри мобильной бани нечем не отличается от таковой в бане стационарной. Устраивается полная теплоизоляция, отделка стен деревом и декорирование по вкусу хозяина. Однако следует учитывать подверженность тряске во время перевозки бани. Поэтому все крепления должны быть сделаны на совесть. Чтобы ничего не расшаталось и не упало вдруг на голову. Также скамейка внутри бани не должна съезжать, особенно в сторону раскаленной печи.

Обшивка стен парилки изнутри делается вначале листом фольги, на которую впоследствии прибивают вагонку. Оптимально, из натуральной липы. При подобной отделке в бане можно совершать все необходимые лечебные и гигиенические процедуры: натираться медом и травами.

После помывки уборку бани делают при помощи шланга с водой. Для того, чтобы баня просушилась изнутри, довольно подержать дверь открытой.

Интерьер бани на колесах

Для удобства полок делается откидным, как полка в плацкартном вагоне. Если позволяет площадь, внутри устраивают душевую кабинку и даже биотуалет. В комнате отдыха устанавливают скамейку и бачок с холодной водой.

В большой бане можно устроить стойку как пивном баре, а на стену повесить плазменный телевизор. Получится полный комплекс услуг, не меньше чем в Сандуновских банях. В целях заработка достаточно указать номер телефона на борту машины. От желающих не будет отбоя. Цена такой услуги на рынке: 800-1000 рублей в час.

Источник: kakpravilnosdelat.ru

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

3 × пять =