Применение строительной металлической сетки и геотекстиля для дорожного полотка

Проведение с высоким качеством ландшафтных мероприятий, работ по обустройству временных и постоянных автомобильных дорог, железнодорожных переездов, строительство аэродромов требует использование геотекстиля и дорожной сетки. Так называют армирующее полотно, обладающее должной механической прочностью, воздухо- и влагопроницаемостью. Отличительной особенностью геотекстиля и дорожной сетки является его долговечность – даже при длительном нахождении в агрессивных условиях он не теряет своих полезных потребительских критериев. Заказать дорожную сетку и прочую продукцию металлопроката вы можете на сайте компании ООО «ПРО МЕТИЗ».

На практике используется тканный и нетканый геотекстиль, а также дорожная сетка. В первом случае речь ведется об армирующем полотне с перпендикулярной конфигурацией волокон. Нити же нетканого геотекстиля расположены в хаотическом порядке, в результате чего в значительной степени повышаются прочностные критерии современного материала, применяемого в дорожном строительстве.

Долговечность полотна, его способность препятствовать смешиванию грунтов в результате эксплуатации покрытия зависят не только от заявленных технических характеристик – пользовательский ресурс конструкции напрямую зависит от соблюдения технологии укладки армирующего материала. На практике нередко случалось, что доставленный геотекстиль дорнит со склада даже высокого качества, не справлялся с возложенными на него функциями именно потому, что начальник участка либо не обладал требуемыми знаниями относительно правил укладки материала, либо не проконтролировал их соблюдение рабочими.

Методика устройства армирующего покрытия предусматривает проведение мероприятий в несколько этапов. На первом требуется подготовить поверхность, предварительно удалив зеленые насаждения на участке. Качественная укладка полотна предусматривает, кроме того, выравнивание грунта.

Разматывать геотекстиль нужно или на дерн или предварительно устроенную подсыпку, где уже была дорожная сетка. Для того, чтобы продлить эксплуатационный ресурс полотна и увеличить качество проводимых мероприятий, технологией предусмотрена укладка листов геотекстиля внахлест, ширина которого должна составлять 0.3 м. Для предотвращения сдвигов при засыпке грунта при поперечной стыковке армирующее полотно подкладывается под уложенные ранее куски.

Соединение прокладочного слоя в единый монолит осуществляется тремя методами:

  • сваркой;
  • путем сшивания;
  • в результате крепления пластиковыми или металлическими скобами.

Практика показывает, что наиболее высокое качество сопряжение достигается в результате соединения геотекстиля и дорожной сетки газовой сваркой. В данном случае ширину нахлеста кусков удается сократить до 10 см. Непосредственно сопло горелки следует располагать на расстоянии 20 см от армирующей поверхности.

При засыпке уложенного полотна принципиально важно не нарушить целостность геотекстиля и дорожной сетки колесами техники специального назначения. Равномерное нанесение насыпного грунта целесообразно выполнять с помощью гусеничной техники – связано это с минимальным давлением ее траков на грунт. Уплотнение грунта осуществляется на основе статических и динамических методик.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

один × 2 =