Автоматические ворота своими руками

Строительство и ремонт Забора

Автоматические ворота своими руками

Сконструировать автоматические ворота своими руками – занятие не из легких, ведь оно требует определенных знаний и навыков. Однако, это не значит, что самостоятельно сделать их невозможно. В данной статье мы рассмотрим разновидности автоматических ворот и способы их сооружения. Нет необходимости убеждать кого-то в том, что автоматические ворота являются удобной и практичной вещью. По этой причине на рынке сегодня существует множество предложений, хотя все разнообразие моделей можно разделить на: распашные, откатные и гаражные варианты. Все они различаются по конструктивным особенностям и способу монтажа. Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Распашные автоматические ворота

Данный тип ворот наиболее привычный и популярный, по причине простоты устройства и удобства пользования. Главное, чтобы было достаточно места для свободного открывания таких ворот. Их каркас изготавливают из профиля с высокой жёсткостью. Обшивка этого каркаса производится металлическими или деревянными панелями. Прекрасно смотрятся кованные решетки, но их стоимость значительно выше.
Автоматические распашные ворота из профилированного листа

Любые распашные ворота состоят из следующих частей: столбы для крепления, комплект петель, створки ворот, боковые и центральный упоры, засов, ручки для удобства открывания ворот, электроприводы и кронштейны для их крепления. Чаще всего для столбов используют стальную трубу диаметром более 100 мм. При высокой массе самих ворот, столбы лучше соединить между собой в верхней части трубой, уголком или швеллером. Это не позволит опорам разойтись или наоборот сойтись. Столбы должны быть забетонированы, например, с помощью фундамента стаканного типа.

14740

Для того, чтобы ход ворот был очень плавным и легким, необходимо их снабдить специальными петлями с подшипниками. Их будет нужно приобрести 4 или 6 штук. Это зависит от массы самих полотен ворот. Петли могут быть полимерными или металлическими.

Створки ворот состоят из каркаса и заполнения, которое может быть разреженным, сплошным и комбинированным. Каркас ворот можно сделать из металлического профиля. Его сечение зависит от материала заполнения, в качестве которого чаще всего выступает: металлический штакетник, сэндвич-панели, алюминиевый или стальной профиль. Все металлические детали следует подвергнуть грунтовке и окраске.

Обязательными элементами конструкции являются боковые и центральные упоры, которые необходимы для ограничения чрезмерного открывания ворот. Они могут быть съемными и стационарными. Хотя рассматриваемые ворота и являются автоматическими, снабжения их засовом и ручками является обязательным. Ведь мы всегда должны быть готовы к перебоям с подачей электроэнергии.

Открываются и закрываются автоматические распашные ворота традиционно: две створки распахиваются в разные стороны. Энергия для движения ворот передается посредствам рычагов от электроприводов, которые установлены на обеих створках. Эти электроприводы следует приобретать в комплекте с рычагами, так как конструкция у различных производителей сильно отличается.

Какие бывают электроприводы

По способу работы автоматические приводы для распашных ворот подразделяются на:

  1. Линейные или червячные, работа которых основывается на возвратно-поступательных движениях штока. Он приводится в действие червячной передачей, которая его укорачивает или удлиняет. Такой тип привода идеален для распашных ворот, он прост в эксплуатации и не очень много стоит.
  2. Рычажные приводы имитируют механику движений человеческой руки. Рычаг состоит из двух, соединенных шарниром, частей. Это позволяет открывать даже ворота, которые подвешены на расстоянии до полуметра от столба.

Что касается производителей автоматики для распашных ворот, то здесь главное ориентироваться на известность марки и соответствие «плотности» вашего кошелька.

Автоматические ворота с откатной конструкцией

Сегодня этот вид ворот является наиболее популярным, хотя их электропривод устроен более сложно. Этой сложности потребители не боятся, так как приобрести сегодня можно все, что угодно. Можно перечислить самые очевидные достоинства откатных ворот, чтобы понять причину предпочтений потребителей:

  • отсутствие каких-либо направляющих, что позволяет въезжать любому по высоте транспорту.
  • Точная работа автоматики полностью исключает необходимость выхода из машины для открывания ворот.
  • Простота и неприхотливость в обслуживании.

14741

Самостоятельно сконструировать раздвижные ворота совсем несложно тому, кто хорошо умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой. Нужно только знать, что при всех достоинствах такая конструкция обладает двумя недостатками: высокая стоимость автоматики и потребность в большом количестве свободного пространства для отката створки. Остальное все хорошо – конструкция таких ворот очень надежная и может выдержать до 50000 циклов открывания/закрывания, что достаточно на несколько десятков лет.

Выбор материала для зашивки полотна ворот полностью зависит от вашего воображения. Здесь может быть использовано: дерево, ковка, металлический профилированный лист и даже поликарбонат. По виду самой конструкции полотна эти ворота можно поделить на 2 различных типа: с цельным полотном и со встроенной калиткой.

Набор требуемой фурнитуры для автоматических ворот откатного типа состоит из: роликовых кареток, верхних поддерживающих роликов, накатных роликов, 2-х уловителей – верхнего и нижнего, направляющего профиля, резиновых заглушек. Цена этого комплекта сильно зависит от массы ворот и производителя. Фурнитура отечественного производства для ворот до 400 кг стоит около 100 у.е. за комплект, до 800 кг – 150 у.е. Зарубежные образцы могут обойтись в сумму более 300 у.е.

Пошаговая инструкция монтажа откатных ворот с автоматикой своими руками

Рассмотрим поэтапно весь процесс изготовления откатных автоматических ворот:

Этап 1. Определяемся с линейными размерами ворот. Ведь длина, ширина и высота движущейся створки влияет на вес ворот, а, следовательно, и на выбор фурнитуры. От этого еще зависит то расстояние, которое необходимо для сдвигания подвижной створки. Хорошо, если оно будет раза в полтора больше, чем рабочий проём ворот.

Этап 2. Устанавливаем прочные и надежные опорные столбы. Их можно сделать из профильной трубы, дубового бруса, швеллера, бетона или кирпича. Основное требование при установке – опоры должны быть заглублены на 1 метр в грунт. Иначе, в первую же зиму столб сместится и перекосит всю конструкцию.

Для правильного монтажа столба необходимо выкопать яму глубиной около 130 см. На ее дно надо уложить “подушку” из песка и щебня мощностью 15 см и хорошо её утрамбовать. Только после этого можно установить столб и залить его бетоном из цемента марки не менее М-300.

Этап 3. Делаем фундамент для самих ворот, который способен выдержать их немалый вес. В него закладывается “банкетка”, то есть особый швеллер, по которому и будет кататься на роликах подвижная створка ворот. Чтобы правильно заложить фундамент, нужно выкопать и укрепить котлован со следующими параметрами: длина составляет половину длины проема ворот, ширина 0,4 – 0,5 м, а глубина – 1,0 -1,2 м. По форме этот котлован должен напоминать букву П, что хорошо видно на рисунке. После завершения рытья котлована, в нем тоже нужно сделать отсыпку, как и в случае со столбиками.

Чтобы изготовить «банкетку», потребуется 20 сантиметровый швеллер и 12 миллиметровая арматура. Ее надо разрезать на метровые “шпаги” и аккуратно приварить к полочкам швеллера. После этого «банкетку» устанавливают на место и заливают бетоном заподлицо с дорогой. Дальнейшие работы можно производить только после полного застывания бетона, а это не менее недели. В течение этого времени бетон периодически поливают водой, чтобы он не потрескался.

14742

Этап 4. Изготовление несущей рамы удобно осуществлять из профильной трубы из стали. Для этого ее раскраивают болгаркой на необходимые составляющие, удаляют с них ржавчину, обезжиривают растворителем или бетоном и наносят антикоррозийный грунт. Затем сваривают раму по чертежу с помощью сварочного аппарата, зачищают и обрабатывают швы, после чего еще раз грунтуют. В качестве полезных советов можно предложить выбрать профилированную трубу с поперечным сечением 60х40 мм или 50х50 мм. Для организации рёбер жёсткости вполне сгодится труба 20х30 мм либо 30х40 мм. Элементы каркаса и направляющей необходимо собирать в шахматном порядке. Ведь от нагревания любое полотно ворот поведёт.

14743

Этап 5. Окраска каркаса производится сразу после полного высыхания грунта. Недорогой и достаточно практичный вариант – это обыкновенная алкидная эмаль. Чтобы ворота смотрелись богаче, требуется наносить не менее 2-х слоёв краски. При этом, обязательно каждый слой вначале должен полностью высохнуть. Выбор отделочного материала – дело абсолютно индивидуальное, использовать можно что угодно. Крепить отделочный материал следует на внутренние трубы, которые являются рёбрами жёсткости для каркаса. Для осуществления сборки можно использовать саморезы или заклёпки.

14744

Этап 6. Монтаж откатных ворот начинается с установки на «банкетку» роликов и заправки их в направляющую на полотне ворот. После этого ворота выставляют строго по уровню с использованием обычного пузырькового или лазерного прибора. Сварочные работы начинают с прихватывания к швеллеру нижних роликовых тележек. Затем приваривают верхние поддерживающий и концевой ролики, нижний и верхний улавливатели к опорным столбам. В завершение устанавливают всю автоматику и испытывают ворота. Если все исправно работает, то можно похвастаться соседям и начинать гордиться собой! Изготовленные самостоятельно ворота обойдутся, как минимум, в полтора-два раза дешевле чем «магазинные».

Автоматические ворота для гаража – основные сведения

Как правило для установки в гаражи применяют четыре типа ворот: классические распашные, секционные складные, которые способны подниматься вверх с помощью систем пружин и направляющих, подъёмно-поворотные и роллетные. Самостоятельно можно изготовить первые три типа ворот. Сделать последние невозможно кустарным способом, так как они изготовлены из большого количества ламелей, произвести и скрепить которые можно только на специализированном промышленном оборудовании.

Распашные гаражные ворота сооружаются таким же образом, как и внешние, только здесь нет необходимости в установке дополнительных опор, так как простенки гаража прекрасно справятся с этой ролью. Для изготовления складных секционных ворот потребуется приобретать в магазине большое количество деталей, которые самостоятельно не изготовить: направляющие, полотна, петли, валы, балансировочные пружины подвесов и многое другое. Поэтому, подобные ворота выгоднее заказывать в готовом варианте. Это не только надёжнее, но еще и экономичнее.

Подъёмно-поворотные ворота для гаража состоят из внешней металлической рамы, цельного воротного полотна и автоматики, которая призвана поднимать полотно вверх, под «потолок». Это достаточно простые и весьма эффектные ворота. К сожалению, их главным недостатком является слишком дорогая автоматика.

Самостоятельное изготовление любого типа ворот требует определенной аккуратности и умения обращаться с инструментом. Делать самостоятельно автоматику и электропривод обычному человеку не под силу. Мастера, понимающие в электротехнике и знающие толк в механике, могут попытаться сами изготовить приводы и даже автоматические устройства. Для этого им необходимы подробные схемы электромеханических конструкций.

Источник: strmnt.com

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

два + тринадцать =